Водолей – второй закон мироздания, который человеку необходимо прожить после рождения на Земле. Закон осознания двойственности, того, что ты не один, что есть другой. Также есть зеркало, в котором я вижу себя. Есть другие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, няня. В песочнице сидят другие дети, которые почему не делают так, как хочу я, почему-то не понимают меня, того, чего я хочу. Первая осознанная социализация, разделения на Я есть и Я кажусь. Выбор между этими состояниями происходит в этом возрасте. Быть или Казаться. Уметь изнутри что-то делать или внутри прятать агрессию, делать при взрослых хорошо, а без них гадости. Умение «зеркалить» и показывать другим их сильные и слабые стороны. Закон дружбы, Закон путешествия по Реке Времени.
По закону Водолея, необходимо научиться понимать свои поступки, реакции других людей, первые навыки коммуникативных способностей. Уметь видеть какие поступки приводят к конфликтам, боли, слезам, а какие приносят хорошие ощущения. Стадия «Зеркало», когда ты как крошка Енот из известного мультфильма начинаешь мир видеть ужасным и агрессивным по отношению к тебе, потому что ты его бьешь, ломаешь, кусаешь или дружелюбный , радостный, открытый, потому что ты ему рад, улыбаешься, и можешь взаимодействовать с миром не делая ему больно.
Водолей – символ его две волны, которые обозначают: волна Живой и Мертвой Воды. В зависимости от того, как взрослые, родители настраивают ребенка, он подключается к той или иной волне. И таким образом, из выбранной по со-настройке качества воды, потом взаимодействует с другими людьми. Или все время поливает на отношения Мертвую Воду, что приводит к закрытости, изоляции, жалобам, конфликтам, ябедам, поведению навредить, разрушить, отобрать, схватить, утянуть исподтишка что-то, отомстить. Или поливает Живой Водой свои отношения с любыми людьми – когда есть доверие и открытость, обмен и взаимная помощь.
Например, если ребенка воспитывает одна бабушка, то на этой стадии он будет зеркалить ее поведение, ее взгляды на жизнь, ее стоны и болезни, ее немощь и раздражение на что-то новое, быстрое и шумное. С чем потом придется работать, чтобы выйти из страхов и установок бабули. Для бабушки может быть с малышом трудно уже бегать, выходить лишний раз на улицу, рисовать, играть в игрушки, шуметь вместе с ним. Она просит малыша о спокойствии, пытается демотивировать его от желания гулять, рассказывает про то как там страшно, какие ужасные дяди и тети ходят снаружи, милиционеры, врачи, и вообще. Как хорошо сидеть в тишине и одиночестве. Сиди дома, тут есть игрушки. У ребенка может развиться привязка к какой-то одной игрушке, которой он рассказывает все, с которой поступает как хочет.
Во взрослой жизни, такой ребенок не может строить отношения, у него нет навыков выработанных в детстве. Он начинает отношения строить как с бабушкой, когда она что-то делает по дому, а ему самое главное – ей не мешать, сидеть тихо и не высовываться. Но, почему-то получает ответную реакцию на такое поведение от человека рядом живущего – будь то студенческое общежитие или отношения с противоположным полом. эта реакция не привычная. Тебя вдруг просят что-то делать, тебе ставят в вину, что ты не помогаешь, что мог бы и самостоятельно многое сделать. В итоге непонимание, ссоры и обиды. Он как игрушку может оставить другого на какое-то время, даже не заметив того, что давно не общается. Только потому что его игрушка не плакала и не требовала к себе внимания. Он не научился ожидать от другого призывы к вниманию и общению. У него развились навыки – когда захотел, тогда и дружу.
Необходимая социализация на этой стадии, выход на детскую площадку, или в ДДУ, возможность научиться быть среди ровесников. Научиться дружить, играть, творить. Реально быть, а пребывать в фантазиях.
Воспитание одной мамой тоже приводит к тому, что ребенок в другом все время видит более сильную фигуру, по сравнению с которой он всегда беспомощен и зависим. среди ровесников, он может ощутить себя более равным, более значимым и за время пребывания в ДДУ он может что-то нарисовать, выучить, сделать, что выходит за рамки домашних отношений. что позволяет ребенку быть более самостоятельным. Дети посещающие ДДУ раньше приобретают навыки одеваться, самостоятельно себя обслуживать.
Мама чаще сделает за ребенка все сама, в целях экономии времени и иногда из материнского комплекса, что я «хорошая мама», я все делаю быстро и правильно. Не давая возможности ошибиться своему чаду, не давая возможности приобретать навыки. Потом ребенок вырастает таким, что мама собирает его не только в 2 года, но и все время пока он живет с ней. Напоминает ему, что делать, с кем общаться, что брать с собой, что кушать, что одеть и в 10 и в 20 и в… 60 лет. Пока жива.
Ребенок, играющий с мамой или бабушкой в песочнице, не приобретает навыки равных отношений даже в строительстве куличей. Мама строит, он ломает. Если он ломает, мама снова строит. Он строит, мама не ломает. Он ломает и свои и ее куличи, мама рада, улыбается. Но… если он сломает куличи своего ровесника, может произойти много реакций противоположных по значению, не такие как у мамы или бабушки. Может быть окрик, плач, стук лопаткой по телу, требование восстановить куличи сейчас же, привод другой мамы, которая почему-то не улыбается, а строго что-то говорит и т.д. Таким образом, он начинает учиться уважать труд другого, видеть значимость работы другого, замечать другие пространства и спрашивать порядки в этих пространствах.
Закон Водолея – закон дружбы и развития отношений с другими. Возможность научиться из других людей делать друзей, приятелей, совместно заинтересованных в каком-либо процессе игры и проектирования. Возможность совместного фантазирования и заглядывания в будущее. Когда дети играют на площадке, один строит дороги, другой сажает кусты, третий печет куличи – это дети пытаются пощупать себя в будущем. Строят свои миры. Закон Водолея – умения путешествовать по Реке Времени далеко вперед или далеко назад, в другие миры, представляя себя рыцарями, принцессами, драконами и т.д.
Во время проживания в этом Знаке, вы сможете пережить снова стадию «зеркала» и осознанно выработать навыки коммуникации, развить в себе чувство другого, и рефлексию. Что я делаю и как я воспринимаюсь при этом другими людьми. Внутренне «зеркало» совместится с внешним проявлением. Потому что конфликт возникает из-за того по закону Водолею, что мне кажется одно, то что Я добрый, справедливый, честный, правильный, а другие видят меня жестоким, злым и нелюдимым. Все возможные разночтения, как я себя ощущаю, как мне хочется чтобы меня воспринимали, как на самом деле меня воспринимают. Как я вижу себя в будущем, вижу ли я шаги, которые должен проделать, чтобы в своем будущем быть, а не казаться. Какую Воду Живую или Мертвую я лью на себя и других.
Записывайтесь в Клуб «Архетипическая Астрология» на курс «Законы Зодиака».
Проводит работу психолог, руководитель «Театра Архетипов в Минске» http://vk.com/eprstby
Эмилия Юлдашева.
http://vk.com/em501001
Контактная информация:
+375(29) 62-999-03 Эмилия
+375(25) 965-75-46
Скайп: em501001