автор: Беттани Уэбстер перевод Вероника Лебедева
Многие женщины неоднозначно относятся к деньгам и финансовому успеху, так как они поднимают вопросы эмоциональной безопасности, выживания, собственной ценности и умения принимать. Самые старые паттерны безопасности и доверия из наших ранних отношений с нашими матерями.
В патриархальном обществе женщины считаются неполноценными, “недотягивающими” до мужчин.
Наши мамы были наиболее могущественными людьми в нашей жизни и зачастую также самыми бессильными. Могущественными, потому что мы нуждались в них для того, чтобы выжить, бессильными, потому что в обществе они обесценивались до определенной степени.
Многие женщины испытывают чувство вины за собственный успех, потому что их матери были в той или иной степени лишены возможности его добиться. Некоторые бессознательно саботируют уровень своих достижений, другие же едва ли позволяют себе мечтать об успехе. Некоторые женщины говорят о том, что чувствуют, что матери завидуют их достижениям, в результате чего они стараются спрятать или оттянуть достижение успеха.
Связь успешности и вины формируется в раннем возрасте, когда мы чувствуем, что эмоционально наши мамы уменьшаются пропорционально тому, как мы расширяемся, когда растем.
Истина же заключается в том, что мы не способны на то, чтобы заставить наших матерей почувствовать себя маленькими или неполноценными.
Мы способны только на то, чтобы вызвать ту боль, которая уже была в них и возникла за долго до нашего появления на свет. Но в свете детского эгоцентризма, мы однажды поверили, что это мы являемся источником этой боли. Мы также могли поверить в это, когда в самые трудные для них моменты, полные этой боли, наши мамы сами нас в этом обвиняли.
Наша решимость оставаться маленькими из-за преданности нашим обделенным матерям, основана на большой ошибке.
Зависть наших матерей и ощущение лишенности могут быть исцелены только на том уровне, где они когда-то появились, то есть внутри них самих и в отношении их собственных ранних ран. Это исцеление всегда находилось вне нашего дочернего контроля. Смысл в том, что только они могут это проделать. Наше самоуничижение не принесет никакой пользы. И в этом нет нечувствительности, так мы можем проявить уважение к их личному внутреннему путешествию.
Не было никакого нарушения с нашей стороны, только проекция.
Чувствуя вину из-за зависти наших матерей мы на самом деле становимся неосознанными поставщиками той самой боли. Потому что если сегодня мы чувствуем себя виноватыми и лишаем себя нашего потенциала, завтра мы обвиним в этом наших детей.
Сочувствующее угнетение наших матерей — это не альтруизм, а невежество. Это недопонимание ребенка, которому в свое время ничего не объяснили. Это форма бессознательного причинения вреда себе.
Существующий путь освобождения одновременно очень прост и довольно сложен. Он заключается в том, что нам необходимо отгоревать.
Мы горюем о:
- том, что мы были бессильными детьми и в независимости от того, как сильно мы старались, мы не могли спасти наших матерей от их боли
- том, что наши добрые намерения и огромная любовь к ним могли остаться незамеченными из-за той боли, которую испытывали наши мамы
- том, что они могли ошибочно принимать нас за источник их боли и поэтому применять к нам разные формы насилия
- том, насколько тяжело и больно нам было наблюдать страдания нашей семьи
- том, что пока мы росли, матери переживала упущенные возможности, одиночество, изоляцию и другие болезненные вещи
- том, что, возможно, мы годами винили себя за семейную боль
- том, что мы не можем убедить матерей в том, что наш успех — это не наша личная атака на них.
Когда мы разрешаем себе горевать, принять наши потери и двигаться дальше, мы проявляем глубочайшую любовь к себе. Это первый и самый главный шаг к тому, чтобы стать хорошими матерями самим себе.
Переживание материнской травмы, горевание, освобождает нас и ведет к финансовой свободе.
Правда в том, что мы должны быть готовы к тому, что нам придется превзойти наших матерей, если придется. Не только во внешнем мире: в деньгах, том, на что мы способны, но, что более важно, мы должны быть готовыми к тому, что нам придется превзойти их уровень сознательности и продолжить развивать большую осознанность и понимание. Так выглядит взросление. Все же остальное — это стагнация и детский романтизм по отношению к миру.
Мамы, возможно, будут не в состоянии присоединиться к нам на пути наших осознаний и откровений, и это также необходимо пережить. Мы можем найти других осознанных женщин, которые понимают, и развивать аутентичные, питающие отношения с ними.
По мере горевания мы переходим от борьбы к легкости.
Во многих семьях, борьбу связывали с любовью. Если тебе не приходилось выживать, финансово или каким-либо другим способом, это рассматривалось как в каком-то роде предательство духа семьи. По мере же нашего горевания, мы замечаем, что возможно быть финансово обеспеченными и при этом не терять значимых для нас эмоциональных связей. Более того, в нашей жизни могут появиться более сильные и аутентичные отношения, когда мы позволяем изобилию войти в нее.
Контакт с нашим внутренним богатством ведет за собой богатство внешнее
Наше настоящее богатство находится внутри нас. Это неразрывная связь с нашим глубинным “я”, с нашей самостью. Мы устанавливаем контакт с нашим божественным “я” когда излечиваемся от травмы и получаем доступ к “внутреннему золоту”, которое заключает в себе высшую цель нашего появления на этот свет. Устанавливая контак с нашим неиссякаемым внутренним источником, мы получаем прямой опыт бытия в изобилии. Мы можем принять деньги в качестве нейтральной формы энергии, которую будем использовать как инструмент по достижению нашей высшей цели. Чем сильнее связь с нашим внутренним богатством, тем богаче мы во внешнем мире.
Я вижу много тренеров и женщин-предпринимателей, говорящих о финансовой независимости как о симптоме, примерно так же западная медицина относится к человеческому здоровью. Или же, используя другую метафору, необходимо добраться до корня проблемы, тогда ветки автоматически станут здоровее. В нашем случае, корень — это материнская травма, и когда мы ее излечиваем, ветки нашей жизни (отношения, карьера, материнство итд.) автоматически трансформируются. Устойчивое длительное развитие начинается с крепкого фундамента.
Когда вы излечиваете материнскую травму, вы взращиваете внутреннюю безопасность, которая освобождает вас, позволяет вам процветать в качестве женского лидера.
Мы разбиваем связь между успехом и потерей, когда горюем о том, что мы не смогли дать нашим матерям. Тогда мы можем легко позволить себе жить в достатке и изобилии и это больше не вызывает в нас когнитивного диссонанса. Наше богатство больше не конфликтует с наиболее важной для нас фигурой. Важнейшей связью для нас становятся отношения с внутренней матерью, и на этой устойчивой базе мы можем создать захватывающую новую территорию, на которой мы сможем чувствовать себя непобедимыми и воплощать наши мечты в реальность.