Справка из Википедии:
Баа́л (общесемит. b’l; ивр. בעל или באל — Бел, Балу, Ваал — букв. когнаты «бог, благой, владыка, великий», «хозяин, Господь или господин»;) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Баал создал из первобытного хаоса небо и землю, светила, животных, а из смеси земли со своей кровью создал человека.
Текст создан Оксаной Швеиной в сотворчестве с Эмилией Юлдашевой.
Баал. Архетипическое путешествие.
— Здравствуй, Баал. Или Ваал. Или Балу. Или Вельзевул – кажется, так тебя именуют в христианской традиции? И, насколько мне известно, это еще далеко не все имена, служившие обращением к тебе в разные времена у разных народов. С чем связано такое обилие имен? Какие божественные принципы заключены в твоем потоке?
— Сам принцип творения. Я был до начала времен, когда на Земле существовали только стихии, потом бактерии, и я помогал им множиться и делиться. И на планете возникали различные формы жизни, которые плавились и ломались, мешались и испарялись, мерзли и трансформировались. В итоге длинной цепочки появились вы – люди. Я пронизываю вас насквозь, участвую в вашей жизни вплоть до уровня деления ваших клеток. Моя энергия участвует в создании всего нового: организмов, систем, государств. Я способен материализовать любую идею. На моей силе вы ставите все заклятия и зароки. Как скажете, так и живете.
— Я сейчас хотела бы попросить оператора описать телесно проживаемый образ и ощущения.
— Мощь, сила, фундаментальность, незыблемость, неподвижность при постоянном движении, центрированность . Ощущаю себя в данный момент императором, сидящим на троне. Все движется, но ничто не меняется, все одно и то же тысячелетиями.
— Что одно и то же? Какие процессы ты имеешь в виду?
— Рождение, жизнь, смерть. Пустыни превращаются в моря, леса в пустыни, империи создаются, процветают, рушатся. Вроде что-то меняется, но все в постоянном процессе, и он стабилен. В этом моя незыблемость.
— Какие базовые качества в человеческой психике ты воплощаешь?
— Принятие. Масштабное вИдение, глобальное, с точки зрения целостности планеты.
— Я всегда полагала принятие женским принципом.
— Мое принятие – это способность к безразличию. Без-различие как принятие равноценности различных субъектов и процессов, равноценности различных вариантов развития тех или иных событий и процессов. Способность видеть всё равным в своей сущности — все имеет место быть. Равно-душие — когда на душу ложатся ровно и Белобог и Чернобог, и Иисус и Дьявол. Я помогаю человеку быть в состоянии равновесия. Теряя же контакт со мной, он обрекает себя на постоянную раскачку между полярными состояниями.
— Безразличие, равнодушие – я привыкла наполнять эти слова негативными смыслами. Для меня от них веет холодом и жестокостью.
— Это происходит с тобой, когда ты воспринимаешь их из своего травмированного внутреннего ребенка, для которого любое отвержение как соль на рану. Между тем отвержение – это такой же естественный процесс жизни, как и принятие в привычном для тебя смысле слова. Ваша культура травмированных детей исказила многие смыслы, она не учит находить баланс в своей жизни для этих процессов, которые составляют фундамент отношений. Это как волна, как прилив и отлив. Все отношения имеют свои фазы и циклы.
— Все так. В близких отношениях мне не хватает эмоциональной устойчивости даже в тех случаях, когда присутствует понимание происходящих процессов. Правильно я понимаю, что выходом для меня в данном случае является установление осознанного контакта с более глубокими слоями собственной психики, символом и движущей силой одного из которых ты и являешься?
— Да. Человек, проводящий мой поток, обретет не только глубину, но и бОльший объем, способность к системному восприятию. Это даст возможность научиться видеть и понимать процесс творения собственного мира на уровне энергий, сделать его осознанным и приносящим глубокое внутреннее удовлетворение, создать свое пространство изобилия, знать и чувствовать законы мироздания, принципы равновесия и постоянства природы.
— Это бесценные дары, вдохновляющие и мотивирующие. Уже решив пойти в путешествие в твой поток и описать свой опыт, я обнаружила себя постоянно откладывающей это событие. Во мне всплыло глухое, трудно осознаваемое и мощное сопротивление. Я достаточно скептически отношусь к христианскому эгрегору, и никогда не считала себя ему приверженной, но из моего бессознательного всплывали страхи, связанные с демонизацией твоего лика.
Вельзевул, в демонологии князь псевдобогов, к которому обращаются в надежде обрести удачу и процветание; Ваал, демон вероломства и обмана, обладающий властью, тем не менее, наделить мудростью. Они имеют к тебе отношение?
— Прямое. По сути это и есть мой поток, искаженный и расчлененный, изуродованный. Войны и процессы экспансии существуют с очень древних времен, но раньше большинство народов было значительно мудрее. Победив, они соединялись с потоками богов побежденных народов, тем самым по – настоящему обогащаясь. Эгрегор христианской церкви же, введя монополию на единого бога, объявил всех прочих демонами и монстрами, обретя своих последователей на очень узкое восприятие мира и духовную нищету. Человек по сути своей – масштабное существо, обладающее властью творить реальность и не знающее и малой доли своих потенциалов. Пространства богов и людей взаимозависимы между собой. Взаимозависимость различных пластов реальности заложена в основе этого мира. Вы влияете на нас, а мы на вас. Но большинство из вас выбирает существовать в иллюзии отделенности и беспомощности перед силами судьбы, как вы их называете. Вы часто пребываете в позиции жертвы, считая себя слабыми и беспомощными, между тем не видите, как разрушаете свой мир внутри и снаружи, уничтожаете жизнь в себе и в окружающем мире. Энергия никуда не исчезает, просто качеством своего сознания вы сами придаете ей враждебную вашему мировосприятию тональность.
Удачлив и процветающ человек, соединенный со своим корнями, со своим родом, чтящий своих древних богов. И в христианской парадигме через меня как Вельзевула протекают потоки других богов, в том числе актуальных для тебя Перуна, Ярилы, Рода, Макоши, Усуда, Даждьбога , перекрученные и доведенные до абсурда, чтобы люди боялись их проявлять.
Расчленив себя и прозябая в режиме дефицита ресурсов, собственноручно созданном, вы продолжаете ежедневно гасить в себе множество импульсов и желаний, навешивая на них ярлыки неправильного и нехорошего, обездвиживая свое тело и подавляя свои чувства. И тем самым вы плодите своих демонов, взращиваете собственных монстров, и они так и проявляются, потому что вы обладаете властью творить. Но в глубине каждого взращенного вами чудовища, голодного и жаждущего вашего внимания, заложено стремление к воссоединению с ядром вашего существа и потребность эволюционировать. Способность любой структуры, любой сущности питаться вашей силой зиждется на вашем отрицании тех или иных своих качеств и проявлений.
— Когда человек взывает к тебе как к демону, ты даешь ему те же дары, о которых говорил?
— Нет. Каковы бы ни были его сознательные побуждения, он обращается ко мне в таком случае будучи включенным в дуалистическую концепцию описания мира, то есть в нем присутствуют страх и осуждение меня, на задворках его сознания роются образы некоей запретности своих деяний, противопоставление себя всему роду человеческому, потенциальная возможность наказания за свои действия. Так человек и проклинает сам себя.
— Но он получает некую власть, способность управлять событиями?
— Ему так кажется. Он получает одержимость властью, иллюзию. Его сознание начинает вычленять из окружающего мира подтверждения этой иллюзии, выстраивает новую доминанту. При этом человек теряет истинную власть над собой.
— Большинство источников информации о тебе говорит, что тебе приносили человеческие жертвы. Дай, пожалуйста, свою интерпретацию этой информации.
— Это давняя человеческая привычка жертвовать собой, своим божественным ребенком, чтобы обладать силой. Это культ и тупик. Человек может быть сильным силой любого качества по необходимости, если будет не стремиться удерживать божественные потоки , а жить в них, быть проводником и сотворцем. Если все свое пожертвовать, то нет человека, нет его индивидуальности и уникальности. Некому жить. Поэтому, чтобы понять поток того или иного божества, нужно его открыто принимать и осознавать, и если тебе хочется как человеку — делать то, что поток говорит, если нет – отпускать. Вы же все в жертвенности зависаете. Чем больше отдам, тем больше получу. Это заблуждение. Чем больше отдашь, тем больше отдашь. Почувствовав наполнение и вкус силы, многим из вас свойственно цепляться за поток того или иного бога, принося все большие жертвы из страха вновь ощутить себя слабыми и бессильными. И так вы получаете тоннельное восприятие мира и узкий взгляд вместо кругозора, меняете 360 градусов на 1 единственный, возможность потери которого вас пугает, приводит в кошмары и одержимые войны. Ни мне, ни другим богам не нужны эти бесполезные жертвы. Время аватаров и учителей уходит, нам интересны люди гибкие и многогранные, способные синтезировать в себе новые уникальные комбинации космических принципов, уже одним своим существованием создающие перекрестки божественных игр.
— Я хочу еще раз вернуться к вопросу: почему у тебя так много имен? В чем универсальность и одновременно исключительная многогранность?
— Я – принцип материализации любой идеи, и он включает в себя процессы синтеза. Для этого мне нужны различные качества и союзы. Мне все равно кого с кем скрещивать. Я далек от брезгливости и морально – этических норм.
— Я чувствую тебя сейчас как потребность в союзе, взаимопроникновении, в обмене, только не в привычном для меня принимающем качестве теплого женского потока, а как мощный эротический импульс, практически не окрашенный эмоционально, но полный жажды жизнеутверждения, стремления оставить свой след в этом мире. А как проявляется в современном человеке неприятие и непроявленность твоего потока?
— В деланных равнодушии и безразличии. Не в тех смыслах, о которых я упоминал уже, не в состояниях, характерных принятию бесконечного разнообразия этого мира и величию духа, а в привычке обесценивать, навешивать ярлыки, жить по привычным механистичным схемам . В иллюзии отделенности от мира, в отрицании своих потребностей в союзах и связях. В том, что большинство рождающихся мужчин так и проживают свою жизнь мальчиками, и даже те, кто в силу своих незаурядных склонностей и мощных внутренних наработок все-таки проходит стихийную инициацию в зрелость, не имеет понятийного аппарата, позволяющего ему осознать и адекватно встроить полученный опыт в собственную картину мира. Так и получаются шаманы, оторванные от женщины, пытающиеся влиять на материальный мир и так называемые борцы с системой, сидящие на попе ровно, имеющие свое особое мнение, которое ни на что не влияет. Ушли в прошлое здоровые передачи родовых потоков от отцов к сыновьям, от матерей к дочерям. Многие так и зависают на всю жизнь в родительско – детских играх, перенося их в большинство своих межличностных отношений и торжественно именуя их любовью. Современные люди крайне редко умеют выстраивать здоровые границы собственного пространства, на уровне сознания создавая друг между другом каменные стены, при этом бессознательно плавая в анабиозе множества отягощающих их отождествлений.
— То есть за искусством выстраивания здоровых границ – это тоже к тебе? А чем отличаются твои границы от границ Кроноса?
— Ко мне. Кронос, он костяк закладывает, циклы его длинны, объятия более жестки. Границы по моему потоку – биологические ткани, поток непрерывно самообновляющейся системы. На уровне энергетического взаимодействия людей – способность к глубокому соприкосновению, взаимообмену и выходу в собственное пространство без образования невротических привязок. Способность легко играть множеством образов, синтезируя новые состояния, пребывая в потоке непрерывного творения собственного мира, осознавая себя его незыблимым центром.
За ощущением бессилия также скрыто много моей силы. Бессилие, немочь, состояние «ну и пусть – мне все равно», опущенные руки, полные энергетических пробок – признаки человека, в котором мой поток пережат. А за поверхностным слоем деланного равнодушия, являющегося лишь защитной реакцией, бурлят горечь и отчаяние от кажущейся невозможности проявить свою подлинность, ярость и страсть, таки прорывающиеся время от времени на поверхность в виде злобы и похоти.
В таинствах древних инициаций мальчик проходил обучение осознанному обращению со своей силой, ведущее к принятию основной мужской духовной функции – быть ответственным за тех, кого он ведет за собой, и через это становился мужчиной. Он проходил через серьезные испытания, трактуемые в ваше время как травмирующие, но древние знали, что травма – это ключ к глубокой трансформации, шанс выйти на качественно иное восприятие реальности, переплавить свою личность, соединиться с силой своего духа. Вашему же времени типично зависание человека в состоянии жертвы, лелеяние своих травм, любование ими. Многие годами и десятилетиями носят их перед собой как знамя, оправдывающее их несостоятельность в решении жизненных задач, и за эти давние раны весь мир им пожизненно должен. И даже такие роли как учитель и целитель многие используют для скрытого вампиризма и отыгрывания собственных комплексов.
— Меня сейчас волнует еще один вопрос. Есть ли твой интерес в существующей сейчас тенденции стремления человека к расширению и обновлению своего сознания?
— Безусловно. Мы, древние боги, способны долго и терпеливо обучать, наблюдать, как человек много раз наступает на одни и те же грабли, прежде чем научится делать выборы, созвучные своей душе и естеству. И у нас есть потребность проявляться через человека в своих первозданных состояниях. Я — тот, кого ты сегодня называла Баалом, хочу проявляться в человеке ясным потоком сознания и чистыми яростью, видением и вкусом. И я открыт для диалога для имеющих мужество обратиться вглубь своего существа, пройти путь к обретению зрелости и осознанному творению своей реальности, слышать дыхание мира, быть в едином потоке с движущими силами эволюции.
— От всей души благодарю тебя, Баал, за это путешествие и за твои уроки, уже преподанные и еще предстоящие.