Главная » Статьи » Пси-зарисовки о воспитании детей

Пси-зарисовки о воспитании детей

Как не надо «заботиться» о ребенке, если хотите, чтобы он рос с опорой внутри, целеустремленным и уверенным.
Мои наблюдения: Подхожу к подъезду из него выходят мужчина, женщина и маленький мальчик лет 5. Мужчина выносил какие-то ящики может от шкафа или стола, женщина держала дверь. Видимо переезжали или просто перевозили мебель молодая семья. Мужчина взял три пустых ящика, женщина взяла два, а ребенок увлеченно тоже взял один ящик стола. Нахраписто так, важно потащил его к папиной машине. Машина припаркована была за два подъезда, поэтому пройтись надо было.

И казалось бы — все молодцы, все взяли по силам. Но… не прошел ребенок и двух шагов, мама стала ему говорить вместо:
«Ты молодец, помогать решил», она сказала:
«Ты устанешь, он тяжелый, ты не донесешь».
Ребенок пропустил это и шел еще один шаг уверенно и улыбался глядя на машину отца, он видел цель!
Мать продолжала:
«Ты устал, ты можешь отдохнуть, поставь ящик на ботиночек».
Почему-то ей показалось, что он сможет стать в такую позу. Ребенок сделал еще пол шага, темп его снизился, цель сбилась и он все свои силы направил на то, чтобы выполнить повеление матери. Ящик на ботинок не стал, у малыша получилось его поставить рядом на асфальт.
Отец уже погрузил ящики, и пришел забрал эти три, так как пользы явной было мало от несунов, женщина просто держала их и не несла, а ребенок стоял и уже не поднимал ящик.
Женщина взяла ребенка за руку, пошли к машине. вроде бы все правильно. Но…
Часто ли, вы, сейчас, во взрослой жизни, устаете раньше того, чем взяли вообще в руки «ящик» (как образ). Часто ли устаёте от одной мысли, что что-то надо делать? Так называемая прокрастинация растет из такой вот гиперопеки над ребенком.
Если бы мать позволила ребенку быть самостоятельным столько, сколько он может, ребенок пронес бы ящик и сам бы сказал, что устал там, где устал бы, и он знал бы свой рубеж силы, и мать прошла бы дальше своего подъезда, хотя бы до следующего.

****

Как надо воспитывать ребенка. Еще одно наблюдение за многодетной семьей. Отец, мать, и три ребенка, две девочки, мальчик лет 3. Каждый несут какие-то музыкальные инструменты, даже малыш что-то несет, кроме одной из девочек лет 8. Старшая лет 10, несет какой-то инструмент, ей явно тяжело или она так плачет сильно, что кажется мне, что ей так тяжело. Вторая девочка идет с пустыми руками рядом с ней.
Что было до этого мне не известно, почему так распределилась нагрузка — не понятно.
Чтобы делали «правильные» родители? Они бы жалели плачущую, ругали ту, которая не несет, заставили бы ее через вину и стыд взять и насильно помогать сестре нести. Ведь кажется, родители «должны» «справедливо» распределить нагрузку и «заставить» помочь сестре, но эти родители почему-то этого не делают.
Только одна реплика отца: «Неси, не отставай!» И она плакала, но несла. Темп шага задавал отец, и все шли с ним почти в ногу, даже малыш. Плачущая девочка слегка подтормаживала процессию. Мать молча несла свою ношу, идя рядом с мужем, не оглядывалась.
Процесс воспитания не всегда красив и гладок. у меня возникли ряд вопросов и ответов:
1. Мне не было видно начала конфликта, почему-то сестры поссорились и не смогли распределить нагрузку одного инструмента на двоих.
2. Плачущая девочка несла, не смотря на то, что ей было тяжело. она победила сестру, она доказывает сестре, что круче, сильнее, но ей явно тяжело.
3. Она могла взвесить тяжесть и «сдаться», не нести, могла остановиться, могла попросить сестру помочь — она ничего не делала. Ее гордыня и жалость в одном флаконе заставляли нести и жалобно реветь… «побеждая» сестру.


4. Сестра шла, просто шла, но рядом, не предлагала помочь, но не уходила далеко. Она готова была к диалогу, но из-за своего «заскока» сестра ревущая и несущая не видела ее рядом.
5. Родители позволили этому конфликту быть, и не прекращали его из мотива «что люди скажут, что они не идеальные», они принимали этот процесс воспитания детей, идя к своим целям — несли инструменты к машине. Позволяли им разобраться.
5. Мать и Отец не включали свою мамочность и папочность, типа они сейчас разрешат этот конфликт. Они не переступали конфликт параллели детей. Сестры смогут сами найти решение конфликта.
6. Они не велись на жалость и не брали эту нагрузку на себя. 

7. Если бы родители поддержали ревущую, они бы подкрепили такое поведение в ней.
#ЭмилияЮлдашева  #пси_зарисовки #самопознание #архетипопсихолог #тренинги #eprst_by
Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны.

Оставить комментарий