Главная » Статьи » Аид и Гадес

Аид и Гадес

Гадес и Персефона

Если читать описание Аида и Гадеса в литературе, то между ними, на первый взгляд, особой разницы нет. Но возникает вопрос, почему так? Не могли ведь люди ошибаться, называя их по-разному, но в тоже время, ощущая эти архетипы приблизительно в одном качестве, в одном подземном пространстве.

В чем различия между Аидом и Гадесем? В ходе архетипических исследований выявилось, что разница между Аидом и Гадесем большая.
Есть русское слово — гадость. Это то, что мы не только не употребляем, брезгуем (гадимся) даже прикасаться. Это что-то гнилое, что-то поганое, то, что оскверняет наш взор, слух, мысли, нюх, вкус, ощущения. Гадес — это то, чем можно отравиться, испачкаться, заразиться. То, что нас ведет к смерти, к разрушению, к болезни, к нарушению красоты и гармонии. Оставался вопрос, так ли все однозначно и просто это или есть нюансы и различия более тонкие.
Исследуя эти потоки, выяснилось, что –  Гадес – это состояние мертвого для питания живого. Это процесс гниения и распада, это разложение и тлен. Это то, что ранее было живым, теперь мертвое. Но в мертвом состоянии еще служит в виде вещи, материала, удобрения растениям, животным, птицам. А люди из мертвого научились делать различные продукты питания, одежду, мебель. Гадес – это смерть одного ради жизни другого. Это дерево срубленное, но отправленное или в топку для преобразование в через горение в тепло, или на мебель, на строительство жилья для удобства и защиты. То есть смерть дающая жизнь другим. И время нахождения в Гадесе у каждого свое. Даже одинаковые вещи распадаются по-разному. Все зависит от места расположения, условий хранения, прямого и косвенного назначения. То есть продукты питания могут стадию Гадеса прожить внутри утробы тела, а могут испортиться и догнить уже на помойке, отдавая свою энергию без явной пользы по прямому назначению, но нут происходит подключение других живых организмов, которые питаются именно этой пищей.
Аид же — это что-то скрытое внутри, не видимое, кажущееся мертвым, но в Аиде бурлит скрытая, необходимая жизнь. Аид это процесс поглощения и трансформации полученной энергии из Гадеса. У Аида или Гадеса есть жена Персефона, которая весной приходит на землю, преобразуя ее в виде новой жизни, трансформации флоры и фауны. Преобразование энергии Гадеса в энергию жизни союза Аида и Персефоны, в жизнь растений, птиц, насекомых, животных, человека и т.д.
Таким образом, любое живое существо — от бактерий до человека  – это Аид. Земля, ее недра, почва — Аид планеты Земля. А вот ядро и ядерная реакция Земли – это Гадес, тепло, выделяемое при этом, и энергия, дающая рост Аиду – это Гадес. Нефть, уголь, торф – это Гадес, собранный миллионами лет в недрах земли. Теперь отдающий тепло  и энергию людям. И в теле и в почве есть постоянные процессы, не видимые, но мощные и подчиненные законам. Аид плюс Персефона – это сила, которая трансформирует и формирует тела флоры и фауны Земли.
Гадес плюс Персефона – это отжившее тело, но еще употребляемое для жизни живых, с которым происходит распад и расщепление до атомов. Это поздняя осень, это старость, это смерть реальная. Т.е. сорванная ветка, убитое животное, плоды, снятые с дерева — все уже в Гадесе, готовы служить Аиду, для формирования тела и поддержки жизни. Миф об Аиде и Персефоне его жене, рассказывает о том, как нам необходимо всем время Гадеса – время для восстановления себя, так называемая «зима», но ее должно быть 1/4 или максимум 1/3 жизни. Это время сна у людей. Для Земли – это зимнее время. Весной, летом и осенью пара Аид и Персефона на земле творят, преображают, украшает землю. Каждый год мы видим огромную парную работу Гадеса и Персефоны – собираем урожай, а поздней осенью все умирает, и засыпает, но зимой Аид с Персефоной продолжают насыщаться. Затем трансформированный Гадес и Персефона в пару Аид и Персефона  дают результаты их скрытого тихого творческого процесса  – весной цветущая Земля.

 

Архетипические исследования потоков Аида и Гадеса необходимы в психологии для того, чтобы было возможно описать как из живых людей, путем запретов, насилия, наказания, собственных отказов, зароков, самовнушения, внушения в своей невозможности и неспособности можно сделать, полуживых, бесчувственных, не думающих самостоятельно, не понимающих как жить иначе, неспособных радоваться, любить, творить, не желающих или стесняющихся петь, танцевать, рисовать, проявлять как-то самих себя через свое творчество полуживых «биороботов».

Это целая система насилия над живым состоянием Аида в человеке превращения Аида в Гадес. Это целая система насилия над самой планетой Земля, когда добываются ресурсы с запасом, потом они хранятся, разливаются, гниют, теряются, засоряют Землю. Превращение человека и планеты в целом в Гадес, но не целиком и полностью, не до реальной физической смерти, а так наполовину, чтобы не совсем умерла наша планета, чтобы было еще чем поживиться. Превратить человека из Аида в Гадес так, чтобы у человека сил на зацикленную, механическую работу хватало, а на оживание и пробуждение – не было.

Система насилия построена таким образом, что она может убивать в человеке любую инициативу и поиск собственного смысла жизни, чтобы человек начал бояться Аида и Персефоны. Боятся собственной трансформации, естественных перемен в своей жизни, в своем теле. Страх трансформации приводит к тому, что вызывает подспудное желание оставаться неразвивающимся, инфантильным, в скорлупе, в коконе, в рамках, которые ограничивают его свободу и его ответственность за свою жизнь.

Такое неприятие Аида и Персефоны, неприятие трансформации создает много страхов:

– Страх стареть – вызывает появление отдельную индустрию по омоложению внешнего вида людей.
– Страх ответственности за жизнь другого человека приводит к тому, что люди, чтобы оставить все «как есть», «не готовы» к переменам, а значит, беременность они называют «залётом», и им легче сделать аборт, развестись и уехать к маме, чем создавать семью, взять ответственность за себя и свой выбор, за появление другого человека, родить ребенка.
– Страх потери заставляет цепляться за старого, смертельно больного человека, которого надо отпустить, который уже пожил. Не умение принимать жизнь с ее законами, люди готовы платить огромные деньги чтобы ничего не менялось в их жизни. Смерть  или рождение люди одинаково не принимают, живя в Гадесе, это тоже трансформация – это Аид, и в том и другом случае семья как система станет другой.

Всеми страхами кругом руководит жалость. Жалко себя и в том и другом случае. Жалко взять, жалко отпустить. На более простом примере – это как с едой, которая не вкусная лежит в холодильнике и гниет, и выбросить жалко и скушать гадко. Какой именно системе насилия человек подвергается, подвергает себя самостоятельно, а потом принимает ее как единственную данность, и внушает себе и другим, что иначе нельзя, из-за каких внешних установок он перестал чувствовать свое тело, свои чувства и ощущения, решил не проявлять свои эмоции. Всеми этими исследованиями мы занимаемся на семинарах и тренингах.

Выход за пределы собственной системы насилия – это трудоемкая работа на осознание себя. Что человек творит со своим телом, со своей жизнью, со своими мыслями. Как каким образом он отказывается от себя живого в пользу себя механичного, которому все инструкции прописаны. Как он отказывается от ответственности быть живым, здоровым, понимающим, осознающим себя в теле, в своем доме, на своей улице, в своем городе, в своей стране, на земле. Чувствовать то, что говорит ему его Аид, его тело. Уметь общаться со своим телом и понимать, что боль, блоки, зажатости, инвалидность – это неприятие потока Аида, потока перемен и трансформации. Это попытка жить в постоянстве, в потоке Гадеса. Но даже Гадес видоизменяется, все равно стареет тело, все равно распад есть в нем. Но пассивный, жалостный и вытягивающий все соки жизни из человека – хроническое течение болезни. Часто происходят взрывы Гадеса, тогда человек проживает болезни в острой форме.

Построить внутри себя новую систему, систему жизни, научиться чувствовать реальные потребности тела – одна из дорог возможности начать становиться самим собой. Живое тело не терпит неподвижности, стагнации. В природе все живые организмы все время в движении, и только человек может сутками просиживать свою жизнь за компьютерами, удерживать свое развитие и деградировать заживо именно физически.

Этими и другими вопросами занимается наш Театр Архетипов в Минске. Проживание и исследование новых потоков позволяет более широко и глубоко знакомиться с самим собой, со своими ресурсами. Возврат ответственности за свою жизнь позволяет отвечать за себя. Принятие ответственно другого человека — не идеального, обыкновенного, но не беря его ответственность «за себя» на себя, не перекладывая на него ответственность «за себя», осознавая границы себя и другого, позволяет создавать семьи более трезво, взвешенно и с готовностью к дальнейшим трансформациям. К изменениям как внутриличностным, качественным, взрослению, так и количественным – где двое, там и третий появляется ребенок.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Эмилия Юлдашева

0
Комментарии: 15Публикации: 259Регистрация: 15-03-2013
Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля